ВВЕДЕНИЕ. Перевод с английского

Тед Трипп

КАК БЫТЬ ПАСТЫРЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА

Перевод с английского

А.Б.Вальцева

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОЛОГ…………………………………………………………………………………………………………………………..2

ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………………………………………………………………….3

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………….5

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Основы библейского воспитания детей

1. ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА………………………………………………………..12

2. РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА:

ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЕГО ЛИЧНОСТЬ…………………………………………………………….17

3. РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА: ОТНОШЕНИЕ К БОГУ………………………………………25

4. ВАМ ДАНА ВЛАСТЬ…………………………………………………………………………………………….33

5. ПРОВЕРКА ЦЕЛЕЙ………………………………………………………………………………………………45

6. ОБДУМАЙТЕ ЗАНОВО СВОИ ЦЕЛИ…………………………………………………………………..54

7. ОТВЕРГНИТЕ НЕБИБЛЕЙСКИЕ МЕТОДЫ………………………………………………………….63

8. ИЗБЕРИТЕ БИБЛЕЙСКИЕ МЕТОДЫ: ОБЩЕНИЕ……………………………………………….76

9. ИЗБЕРИТЕ БИБЛЕЙСКИЕ МЕТОДЫ: ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ…………………………………84

10. ИЗБЕРИТЕ БИБЛЕЙСКИЕ МЕТОДЫ: ЖИЗНЬ ОБЩЕНИЯ………………………………..92

11. ИЗБЕРИТЕ БИБЛЕЙСКИЕ МЕТОДЫ: НАКАЗАНИЕ………………………………………….101

12. ИЗБЕРИТЕ БИБЛЕЙСКИЕ МЕТОДЫ: ОБРАЩЕНИЕ К СОВЕСТИ…………………..115

13. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ…………………………………………………………………………………..120

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Воспитание ребенка на разных стадиях его развития

14. ОТ МЛАДЕНЧЕСТВА К ДЕТСТВУ: ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ...............................122

15. ОТ МЛАДЕНЧЕСТВА К ДЕТСТВУ: МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ………………………….136

16. ДЕТСТВО: ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ………………………………………………………………………..150

17. ДЕТСТВО: МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ……………………………………………………………….160

18. ОТРОЧЕСТВО И ЮНОСТЬ: ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ……………………………………………..171

19. ОТРОЧЕСТВО И ЮНОСТЬ: МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ…………………………………….185

Посвящается Марджи, чья помощь и поддержка дали мне возможность изучить и описать то, что вы найдете в этой книге.

ПРОЛОГ

Написать данную книгу меня побудила вера в то, что наше общество, а потому и церковь очень сильно нуждаются в сосредоточении своего внимания на библейском подходе к задачам, стоящим перед родителями.

Я старался выделить те принципы, которые, как я видел, приносят добрые плоды в моей жизни и являются полезными как в проведении христианских консультаций, так и в осуществлении пастырского служения, вверенного мне Богом.

Хочу поочередно выразить благодарность всем тем, кто помогал мне. Моя семья была огромной поддержкой для меня на всем протяжении этого долгого и утомительного писательского труда. Проповеднику довольно-таки нелегко стать писателем. Моя дорогая жена Марджи перечитала эту книгу столько раз, что мы просто сбились со счета. Если вам кажется, что данное произведение слишком большое по объему, то скажу вам по секрету: вы должны благодарить мою жену за то, что она сделала текст более лаконичным, сократив и упростив его, где это было необходимо. Мои дети – Тед, Хедер и Аарон, ставшие уже взрослыми, - разрешили мне использовать их имена и приводить в пример ситуации, в которых они оказывались. Хедер, жена Теда, с готовностью оказала неоценимую помощь на последних стадиях подготовки данного произведения к публикации. Их энергия и пылкая любовь к Богу ободряли и поддерживали меня всякий раз, когда я уже хотел отказаться от продолжения работы над книгой.



Члены церкви «Grace Fellowship Church», которых я любил и у кого учился на протяжении 21 года, оказали огромное влияние как на мое хождение пред Богом, так и на содержание данной книги. Они помогли мне в доходчивой и лаконичной форме преподать то, о чем говорится в ней. Старшие братья и диаконы моей церкви, верно служащие всем нам, много раз ободряли меня, просили оставить все дела и всецело отдаться работе над книгой.

Многие неоднократно читали и перечитывали это произведение. Вот их имена: Дэниел Боурет, Джин Кэннон, Марсия Сисжек, Джон и Джоуз Хьюни, Келли Ноулден, Джин М. Нил, Тед Р. Винатайери, Джей и Руфь Йантс. Обоснованные замечания и ценные комментарии этих людей помогли сделать содержание данной книги более ясным и понятным.

Хочу выразить особую благодарность Дэвиду Паулисону и Джею Адамсу, которые занимаются вопросами, связанными с христианским консультированием и преподаванием основ воспитания. Я старался следовать учению Дэвида Паулисона об истинной духовности, применяя его к воспитанию детей. Джей Адамс помог мне отточить стиль, подобно тому, как «железо железо острит». Я в большом долгу перед ним.

Да благословит Бог эту книгу, чтобы она способствовала воспитанию святого потомства для Его церкви.

Тед Трипп,

июль 1995 года

ПРЕДИСЛОВИЕ

Это замечательная книга. Тед Трипп знает, о чем пишет, и знает также, для кого он пишет. Он хорошо знает детей, знает родителей и… знает пути Божии.



В большинстве книг, посвященных воспитанию детей, даются советы, касающиеся либо того, как управлять поведением ваших детей, держа их в определенных рамках, либо того, как помогать им приобретать чувство уверенности в себе. Обычно считается, что задача родителей состоит в том, чтобы осуществлять контроль над детьми или же помогать им найти себя в жизни. Первая из этих задач превыше всего ставит желания родителей; вторая – желания детей.

Книга «Как быть пастырем своего ребенка» имеет совершенно иной характер. Она рассказывает о том, какие цели стоят перед вами, как родителями, и как практически можно достичь этих целей. Она учит вас, как привлечь внимание детей к тому, что действительно имеет значение, как словами и делами расположить сердце вашего ребенка к послушанию. Она учит вас, как и о чем беседовать с детьми. Она показывает вам, как общение и наказание дополняют друг друга, когда родители с мудростью проявляют свою любовь к детям. Она показывает вам, как должны меняться ваши цели, когда младенцы становятся детьми, и когда дети превращаются в подростков. Эта книга сделает вас более смиренными. Она вдохновит вас на то, чтобы стать совершенно иными родителями. Через наставления и на многих примерах она будет учить вас.

Большинство авторов книг, посвященных теме воспитания детей, не понимает, что на самом деле представляют собой дети и их родители. Их советы базируются на представлениях, которые не соответствуют Писанию и не согласуются с реалиями человеческой жизни. Хорошие советы перемежаются с плохими, потому что их общие представления ошибочны. Хорошие советы не производят должного эффекта, потому что они пренебрегают теми элементами, которые должны вносить необходимое равновесие в воспитание детей, делая его разумным и правильным. Книга Теда Трипа о воспитании детей отлична от других. Краеугольный камень тщательно выверен и находится на своем месте. Автор действительно понимает вас и ваших детей, поэтому «Как быть пастырем своего ребенка» наставляет вас на прямой и мудрый путь. Тед Трипп ставит перед вами цель и показывает, как достичь ее в реальной жизни. Невозможно желать чего-то большего.

Тед Трипп – опытный отец, пастор, советник и директор школы. Кроме того, он человек, который внимательно прислушивался к тому, что говорил ему Бог, и познал, что значит воспитывать детей. Прислушайтесь к его словам и постарайтесь понять, что значит быть пастырем своего собственного ребенка.

Дэвид Паулисон,

Христианская консультация и образование,

Лейврок, Пенсильвания.

ВВЕДЕНИЕ

Дженифер не выполняла домашних заданий, которые ей задавали в школе. Учитель попросил ее родителей вмешаться. Однако они не смогли помочь ей. Двенадцатилетняя Дженифер не слушалась их. Родители не были для нее авторитетом. Они надеялись, что школа направит их дочь по верному пути и даст ей правильную ориентацию в жизни, то есть сделает то, чего они сами не смогли сделать для нее.

Данная история не является необычной. К 10 – 12 годам многие дети оставляют свой дом. Я не говорю о бездомных детях, живущих на площади Таймс-Сквер в Нью-Йорке или в вашей местности, что само по себе ужасно. Я имею в виду тех детей, которые, достигнув возраста 10 – 12 лет, фактически оставили отца и мать, отвергнув их как авторитет или ориентир для своей жизни.

Наше общество сбилось с правильной дороги в вопросе воспитания детей. Мы представляем собой корабль, у которого нет ни руля, ни компаса. У нас нет ни чувства ориентации, ни способности направлять самих себя по верному пути.

Как же это случилось? В настоящее время в нашем обществе несколько разных проблем сошлись вместе в одной точке.

Многие люди имеют детей, но не хотят быть настоящими родителями. Современная культура убедила их в том, что им следует удовлетворять свое собственное стремление к самовыражению. В эгоцентричном обществе дети являются лишь обузой.

Поэтому родители проводят с детьми слишком мало времени. Мнение, что следует качественно проводить время с детьми, стало более популярным, нежели старое представление о том, что дети нуждаются в количестве уделяемого им времени.

Нынешние родители принадлежат к тому поколению, которое отвергло всякие авторитеты. Расовые и антивоенные протесты шестидесятых годов оказали сильное влияние на их представления об окружающем мире. Движение протеста отразилось и на семье. Оно изменило наше отношение к власти и правам индивидуума.

В результате этого стало проблематичным положение отца – он уже далеко не всегда может быть хозяином в своем доле. Мама уже не всегда послушно делает то, что говорит папа, или же, во всяком случае, не подает вида, что повинуется ему. Папа, со своей стороны, больше не живет в страхе перед своим начальником на работе и не боится быть уволенным вследствие каприза своего босса. Вчерашние начальники использовали власть для достижения своих целей. Нынешние начальники используют систему премий и бонусов, чтобы таким образом стимулировать труд своих работников.

Что я хочу этим сказать? А вот что: дети, воспитываемые в такой атмосфере, больше не сидят смирно за партами. Они уже не спрашивают разрешения, чтобы начать говорить. Они уже не боятся возражать и дерзить своим родителям. Они не соглашаются с ролью подчиненного в жизни.

Как это отражается на их воспитании? Прежние методы уже не срабатывают. Старые авторитарные приемы не производят должного эффекта, однако мы не знаем никаких новых способов воспитания детей.

Церковь использовала старый метод, который можно назвать так: «Слушайся меня, чадо, или я тебя отшлепаю». Раньше этот метод срабатывал. Дети слушались своих родителей. Они проявляли послушание, по крайней мере, внешне. Однако этот метод воспитания больше не является эффективным, потому что наше общество не реагирует на авторитеты так, как было принято у предыдущего поколения. Мы сетуем на то, что старый способ воспитания детей канул в лету, и теперь нам не хватает его простоты. Я боюсь, однако, что мы упустили из виду его небиблейские приемы и цели.

Нынешние родители расстроены и смущены. Дети ведут себя не должным образом, а родители не понимают, почему это происходит. Многие уже сделали вывод, что правильное воспитание детей является невыполнимой задачей. Некоторые просто впали в отчаяние. Другие настойчиво продолжают пытаться использовать старые методы Джона Уэйна, применявшиеся в пятидесятых годах. Между тем пропадает целое поколение детей.

Культура наших евангельских церквей находится почти в том же состоянии, что и наше общество в целом. Мы просто теряем наших детей. Родители, имеющие маленьких детей, с ужасом ожидают наступления того времени, когда их чада превратятся в подростков. Родители, у которых дети уже достигли юношеского возраста, постоянно напоминают им, что скоро наступит и их пора воспитывать своих собственных отпрысков. Когда мои дети были подростками, люди всячески пытались утешать меня. Обычно считают, что проблемы растут вместе с детьми.

Цель этой книги – дать читателю уверенность в том, что ситуация не безнадежна. Вы можете растить детей, приучая их к благочестивой, богоугодной жизни даже в конце двадцатого века. Вам не следует отступать, и вы просто не имеете права сдаваться, полагая, что задача не выполнима. Жизненный опыт может подсказывать вам, что провал неизбежен, однако опыт – это не тот советчик, которому можно доверять.

Единственным надежным и верным советчиком является Библия. Это откровение Бога, обладающего безграничным знанием и могущего поэтому преподать вам абсолютную истину. Бог даровал вам откровение, которое является ясным и полным. Оно дает вам правильное и всеобъемлющее представление о детях, родителях, семейной жизни, истинных ценностях, воспитании, обучении, наказании – обо всем, в чем вы нуждаетесь, чтобы успешно выполнять задачи, стоящие перед родителями.

Божьи методы воспитания не показали себя несостоятельными; их просто по-настоящему не использовали. Проблемы общества отразились и на церкви, потому что в предыдущем поколении мы не воспитывали детей согласно учению Библии. Мы просто делали то, что помогало и приносило определенный результат. К сожалению, мы по-прежнему пытаемся это делать, даже несмотря на то, что это уже не срабатывает вследствие тех перемен, которые произошли в нашем обществе.

Позвольте мне дать вам общее представление о библейском видении тех задач, которые стоят перед родителями.


0179493331753798.html
0179571367102395.html
    PR.RU™