Основная

Малько А.В. Теория государства и права. М. 2008.

1. Марченко М.Н. Теория государства и права. М. 2009.

2. Морозова Л.А. Теория государства и права. М. 2008.

3. Перевалов В.Д. Теория государства и права: учебник для бакалавров. М. 2012.

4. Рассолов М.М. Теория государства и права. М. 2010.

5. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник для бакалавров/ Т.Н.Радько. - М.: Проспект, 2012.

Дополнительная

1.Кузьмин Э.Л. О государственном суверенитете в современном мире. // Журнал российского права, 2006. № 3.

2.Киримов А.Д., Дементьев А.Н. Современное государство: вопросы теории.// Государство и право, 2007. №7

3.Панфилова Т.В. «Формационный» и «цивилизационный» подходы: возможность и ограничение // ОНС. 2003. № 6.

4.Рожкова А.П. Принципы и методы типологии государства и права. Саратов, 2004.

5.Скуратов Ю.И. Российская концепция социального государства: состояние и перспективы развития. // Современное право. 2003, №1.

6.Устрялов Н.В. Понятие государства (ч.1,2) // Представительная власть в 21 веке. 2003, № 2,3.

7.Хабибулин А.Г. Научные основы типологии государства: вопросы теории и практики. СПб., 2004.

Практическое занятие 4. Функции государства (тема 4)

Форма занятия:семинар, метод «займи позицию».

Вопросы для обсуждения:

1. Функции государства: понятие, признаки, факторы, влияющие на функции государства.

2. Классификация функций государства.

3. Формы и методы осуществления функций государства.

4. Функции современного Российского государства.

При проведении занятия рекомендуется работа со схемами; использование метода «займи позицию».

Студентам предлагается различные основания классификации функций государств отразить в виде схемы.

Время проведения – 10 мин.

Цель применения метода: повысить эффективность усвоения материала, систематизировать полученные знания.

«Займи позицию» - крупнейший немецкий юрист конца 19 века Георг Мейер писал: «Первая и важная задача государства есть обеспечение правовой защиты: как ни разнообразно может сложиться круг деятельности государств, от этой задачи не может уклониться ни один общественный союз, претендующий на обозначение его государством».

О какой функции государства идет речь?

Студентам предлагается занять позицию в соответствии со своим отношением к утверждению Г. Мейера.

Полностью согласен Полностью не согласен
Скорее согласен Скорее не согласен

Время проведения - 15 мин.

Цель применения метода: заставить студентов задуматься над существующей проблемой, выявление имеющихся мнений, формирование навыков выслушивать и высказывать мнения.

Учебная литература


0006482879672133.html
0006560563565409.html
    PR.RU™