Бухгалтерский баланс (форма № 1)

Этапы проведения анализа:

- анализируется динамика кредиторской задолженности предприятия с подотчетными лицами;

- анализируется доля задолженности подотчетных лиц в общей сумме кредиторской задолженности предприятия и ее динамика на основе данных бухгалтерского анализа;

- изучается состав подотчетных лиц на основании данных аналитического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

- изучаются направления расходования средств по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на основе данных аналитического учета;

- изучаются первичные и отчетные документы, подтверждающие правильность отражения операций на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

- выявляются недостатки организации учета расчетов с подотчетными лицами;

- разрабатываются мероприятия по устранению недостатков и совершенствованию учета расходов с подотчетными лицами.

Анализ расчетов с подотчетными лицами проводится бухгалтерской, финансовым или планово-экономическим отделом, аудиторской службой.

Результаты анализа используются бухгалтерской службой предприятия, руководством предприятия.

=3. Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Свод и К»

Краткая экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Свод и К», создана на основании решения Совета директоров зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Татарстан регистрационный № 1051600002706 от 15.02.2005г, как действующее предприятие.

Начало деятельности ООО «Свод и К» с февраля 2005г предметом деятельности центра является оказание уставных услуг:

-по профилактической работе по оздоровлению детей и взрослых

-оказание спортивно – оздоровительных услуг

На оказанные услуги выписывались путевки и путевки-курсовки по форме утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.1999г. № 90 н

В отчетный период оказывались услуги;

Республиканскому центру по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков «Лето», Министерства по делам молодежи, спорта и туризма Р.Т., Министерству образования и науки, Управлению образования города, Управлению социальной защиты Министерства Социальной защиты по г.Наб.челны, П О ЕлАЗ.

ООО «Свод и К» имеет в собственности имущество , имеет самостоятельный баланс. Общество действует на основе полного хозяйственного расчета



Предприятие работает по обычной системе налогообложения, уплачивает федеральные и региональные налоги.

Численность работников общества составляет 20 человек.

Главным действующим лицом является директор общества, непосредственного которому подчиняются главный бухгалтер, и заместитель директора.

В связи с тем что численность работников мала, работники часто совмещают несколько различных обязанностей. Так заместитель директора одновременно является и менеджером по продажам - занимается поиском покупателей, заключает с ними контракты и т.д.

Рассмотрим методику анализа расчетов с подотчетными лицами на примере.

Таблица 1. Данные о динамике изменения кредиторской задолженности с подотчетными лицами

№ п/п Наименование показателя 2012 год Уд. вес, % 2013 год Уд. вес, % 2014 год Уд. вес, %
1. Кредиторская задолженность - всего 1573,0 100,0 100,0 503,0 100,0
2. Кредиторская задолженность с подотчетными лицами 50,0 3,2 0,0 0,0

Данные таблицы 1 свидетельствуют, что на долю кредиторской задолженности с подотчетными лицами в 2012 году приходилось 3,2% всей кредиторской задолженности.

Учитывая, что счет 71 является «активно-пассивным», то наличие кредиторской задолженности по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» свидетельствуют о том, что по итогам 2012 года в балансе была зафиксирована выданная подотчет работникам и не возвращенная в срок сумма.

При изучении первичных документов, авансовых отчетов за 2012 год показало, что, действительно, работником Карпушин С.Н. 20 сентября 2012 года была взята подотчет сумма в размере 50 тыс.рублей для приобретения канцтоваров. Установленный в организации срок выдачи под отчет денежных средств на хозяйственные нужды составляет, согласно учетной политике организации, один квартал. В течение трех рабочих дней по истечении установленного срока работник, которому были выданы денежные средства под отчет, должен отчитаться о произведенных расходах или сдать излишние денежные средства в кассу предприятия. Срок сдачи авансового отчета Карпушин С.Н. истек 23 декабря 2012 года. Тем не менее, в связи с тем, что Карпушин С.Н. находился в указанное время на больничном, авансовый отчет им не был представлен. Соответственно, бухгалтером предприятия была сделана проводка:



Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - Кт 91 «расчеты с подотчетными суммами» - 50000 рублей,

То есть на счете 94 «Недостача и потеря от порчи ценностей» была отражена невозвращенная в срок подотчетная сумма, числящаяся за Петровым В.Н.

Далее на основании данных аналитического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» рассмотрим состав подотчетных лиц (таблица 2).


Таблица.2. Данные о составе подотчетных лиц в 2014 году

№ п/п Фамилия Имя Отчество Должность Выданная сумма, рублей Доля в общем объеме выданных средств, %
Акимова Т.С. Начальник организационно-контрольного отдела 22096,85 5,85
Карпушин С.Н. Начальник материально-технического снабжения 178664,63 47,33
Петухова Т.В. Секретарь 100,0 0,03
Толстов С.В. Специалист производственного бюро 43236,71 11,45
Тепляков Н.А. Начальник отдела сбыта 133388,45 35,34
ИТОГО 377486,64 100,0

Данные, приведенные в таблице 2, свидетельствуют о том, что наибольший объем средств, выделяемых под отчет в 2014 году приходился на двух сотрудников предприятия:

начальника отдела материально-технического снабжения Карпушина С.Н., что связано с необходимостью приобретения различных материалов, осуществлением общехозяйственных расходов;

начальника отдела сбыта Тепляков Н.А.что связано с осуществлением командировочных расходов.

Сопоставление списка лиц, получивших средства подотчет, со списком лиц, обозначенных в приказе директора предприятия № 35/2012-К от 28 декабря 2013 г. «О перечне сотрудников предприятия, имеющих право получать денежные средства подотчет», подтверждает, что все эти лица обозначены приказе и имели право на получение наличных средств в подотчет.

Рассмотрим направления использования подотчетных сумм, составив на основании данных аналитического учета счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» таблицу 3.

Таблица 3. Направления использования подотчетных сумм в 2014 году

№ п/п Дебет счета Направления использования Сумма, рублей Доля в общем объеме средств, %
Приобретение материалов, расходы, связанные с доставкой материалов 59899,19 15,74
Расходы, связанные с нуждами основного производства 54370,61 14,29
Общехозяйственные расходы 242897,78 63,83
Расходы, связанные с продажей товаров (готовой продукцией) 1320,00 0,35
Возврат в кассу денежных средств, ранее выданных подотчет 5000,0 1,31
Погашение задолженности перед кредиторами организации 17026,26 4,47
ИТОГО 380513,84 100,0

Таким образом, группировка сведений о направлении расходования подотчетных сумм позволяет определить - на какие нужды в основном направлялись подотчетные суммы в 2012 году. Так, согласно данным, приведенным в таблице 3, подотчетные суммы в основном направлялись на:

- общехозяйственные расходы (63,83%). Это расходы для нужд управления, не связанные непосредственно с производственным процессом: административно-управленческие расходы, затраты по приобретению канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, по оплате мелкого ремонта, арендная плата за помещения общехозяйственного назначения, расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг;

- расходы, связанные с приобретением и доставкой материалов (15,74%). Это расходы на приобретение сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря, хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации;

- расходы, связанные с нуждами основного производства (14,29%). Это прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

Практически все авансовые отчеты, представленные лицами, которым, выдавались подотчетные суммы, представлены в соответствии с предъявляемыми к отчету требованиями и приложением всех документов, подтверждающих произведенные расходы.

Между тем, специалистом производственного бюро Толстов С.В., представлены документы на приобретение товарно-материальных ценностей на общую сумму 13230,5 рублей без приложения товарного чека.

В то же время, отсутствие первичных документов является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, за что предусмотрены штрафы от 5000 до 15000 рублей и выше.

При принятии документов к учету бухгалтером был выдан НДС расчетным путем из стоимости материальных ценностей, приобретенных Толстов С.В. в розничной торговой сети.

Анализ подотчетных сумм, выданных Теплякову Н.А.

., начальнику отдела сбыта предприятия, показала, что в сентябре месяце Тепляковой Н.А.. были нарушены сроки сдачи авансового отчета по командировке - вместо положенной сдачи авансового отчета 18 октября (после возвращения из командировки), отчет сдан 24 октября.

Между тем, срок отчета по командировочным расходам установлен законодательно, в отличие от сроков отчета по авансам, выдаваемым на хозяйственные нужды и составляет - три рабочих дня со дня возвращения из командировки.

Кроме того, анализ первичных документов показал, что был нарушен и порядок выдачи подотчетных сумм. Так, 15 мая 2014 года, начальнику организационно-контрольного отдела Акимовой Т.С. была выдана подотчетная сумма в размере 5500 рублей, тогда как авансовый отчет о расходовании ранее полученных подотчетных сумм был представлен только 17 мая2014 года. Указанная сумма была выдана без предварительно составленной сметы расходов.

В то же время Порядком ведения кассовых операций установлено, что выдача подотчетных средств производится при условии полного отчета конкретного лица по ранее выданному ему авансу, суммы выдаются на основе утвержденной сметы расходов.

Таким образом, анализ кредиторской задолженности с подотчетными лицами, отражаемы по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», показал, что на предприятии имеются нарушения при проведении расчетом с подотчетными лицами.

В целях устранения выявленных в ходе анализа нарушений, необходимо разработать рекомендации по совершенствованию учета и лицами.


0005749386480554.html
0005933689664166.html
    PR.RU™